Таблица категорий водительских прав в 2019 году
Экзамен в ГИБДД — это проверка теоретических знаний и практических навыков человека, который хочет получить право управлять транспортными средствами определенной категории. Существуют единые правила допуска и приема экзаменов, действующие на всей территории России. Они определяются Постановлением Правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 года и некоторыми другими нормативными документами. Допуск и ограничения
К экзамену на управление ТС категории «В» допускаются лица, достигшие 18 лет (Постановление Правительства РФ от 14.09.1999 №106). Юношам, которые обучались вождению по направлению военкомата, разрешается сдавать экзамен по достижении 17 лет. «Верхняя» возрастная граница законом не установлена. Если нет ограничений по здоровью, сдавать экзамен можно в сколь угодно преклонном возрасте. Для получения допуска нужно пройти медкомиссию на право управления транспортными средствами нужной категории и представить медицинскую справку.
Граждане России сдают экзамен в любом экзаменационном подразделении ГИБДД по месту проживания (регистрации) или постоянной регистрации . Если российский гражданин нигде официально не зарегистрирован, решение о допуске к экзамену принимается на уровне регионального или общероссийского руководства ГИБДД. (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.). На практике таким кандидатам обычно просто предлагают получить справку о временной регистрации.
Иностранные граждане могут быть допущены к экзаменам при наличии справки о временной регистрации (Постановление №106, раздел VIII, п.45).
Основания для отказа:
Неоплаченные штрафы за нарушения ПДД.
Выданное ранее действующее водительское удостоверение категории В.
Лишение права управления транспортным средством по суду.
Факт изъятия прав сотрудниками ГИБДД (в случаях, когда дело еще находится на рассмотрении).
Факт нахождения в розыске.
Противопоказания по состоянию здоровья.
Если заявление кандидата не требует дополнительной проверки, решение о допуске к экзамену принимается в срок от 1 до 15 дней. Если необходима проверка, срок принятия решения увеличивается до 1 месяца и может быть дополнительно продлен руководителем отделения ГИБДД еще на один месяц. Общий срок ожидания не должен превышать 2 месяца (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.).
При отказе в допуске сотрудники ГИБДД обязаны выдать кандидату документ, в котором указана причина отказа и даны ссылки на соответствующие пункты правил приема экзамена (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.).
Сдача экзамена
Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.
Сначала сдается теория — тест из 20 вопросов, и если теоретическая часть сдана успешно (вы допустили не более двух ошибок), вас допускают к практике. Практическая часть включает в себя автодром (закрытую площадку) и город.
Теоретический экзамен
Обычно теоретическую часть сдают на компьютере или на специальном экзаменационном аппарате. Правилами также разрешается письменный опрос, но на практике этот вариант используют редко. Билеты одинаковы на всей территории России. В каждом билете 20 вопросов (4 тематических блока). В первом блоке содержатся случайно выбранные вопросы из 1-5 экзаменационных билетов, во втором — из 6-10, в третьем — из 11-15, в четвертом — из 16-20 билетов. Для ответа на все вопросы кандидату дается 20 минут.
Отвечать на вопросы можно в любом порядке.
От экзамена могут отстранить, если кандидат пользовался какой-то литературой или разговаривал с другими экзаменующимися.
Экзамен считается сданным, если кандидат допустил не более 2 ошибок.
Компьютер не показывает, правильно или неправильно вы ответили на тот или иной вопрос. Результат виден только после ответа на все вопросы.
ПЛОЩАДКА
Стандартная площадка включает в себя пять упражнений: 1. Начало движения в наклоне(эстакада), разворот в три приема, два поворота направо и налево под углом 90%, параллельная парковка задним ходом, въезд в бокс задним ходом. За ошибки начисляется определенное количество штрафных баллов. При 5 баллах за любое упражнение это упражнение считается несданным.
К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена.
УДОБНАЯ ОДЕЖДА — «ДА», УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ — «НЕТ»
Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные – это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.
ЭСТАКАДА
Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.
№ Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования
или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5 3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС 5
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 3 6 Пересек линию "Стоп-l" при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" 3
РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА
Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам ТС. Начинаете упражнение от стартовой линии. Снимаете машину с ручника, перемещаете авто в правую сторону квадрата как можно ближе к средней вешке и останавливаетесь, не пересекая сплошную линию.
До предела выкручиваете руль влево. Двигаетесь вперед в направлении средней вешки на противоположной стороне. Затем останавливаетесь и начинаете движение задним ходом до тех пор, пока перед вами не окажется достаточно пространства для того, чтобы выехать вперед к линии «стоп».
.
№ Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию 5
горизонтальной разметки площадки
2 Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5 3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи 3
заднего хода
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при
работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель
ПОВОРОТЫ НА 90%
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:
- Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора;
- Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, то есть места для выполнения маневров достаточно;
- Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля;
- Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
- Подъехав к линии начала выполнения упражнения и пересечь ее, продолжая движение с таким расчетом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем. Чем ближе двигаться параллельно к правой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку границ упражнения. Движение нужно осуществлять до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1. Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с левым зеркалом заднего вида нужно максимально быстро повернуть руль автомобиля до упора влево.
- Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и продолжать движение параллельно левой стене коридора.
- Двигаясь параллельно левой стене коридора следить за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, максимально быстро вывернуть руль автомобиля до упора в правую сторону.
- Продолжать движение и выполнить второй правый поворот. Подъехать к линии завершения упражнения и пересечь ее продолжая движение к следующему упражнению.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
Двигаетесь прямо, пока заднее колесо автомобиля не окажется на уровне угловой вешки, ограничивающей карман. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в сторону кармана. Затем двигаетесь задним ходом, пока в зеркале не появится угловая вешка в дальнем углу кармана. Снова останавливаетесь. Поворачиваете руль так, чтобы ТС двигалось прямо.
Снова начинаете движение задним ходом, пока колесо машины не пересечет прерывистую линию. Поворачиваете руль до упора в сторону, противоположную карману. Продолжаете двигаться задним ходом, пока авто не окажется в кармане. Прекращаете движение, когда ТС встанет параллельно воображаемому направлению движения на основной дороге.
.
№ Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию
горизонтальной разметки площадки 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 1
ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ
Снимаете автомобиль с ручника и начинаете двигаться прямо, пока переднее колесо не окажется вровень с первой угловой вешкой «гаража». Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону, противоположную гаражу. Двигаетесь вперед, пока в зеркале не появится вторая ближняя угловая вешка гаража. Возвращаете руль в положение «прямо».
Двигаетесь задним ходом, пока вторая ближняя вешка не окажется на уровне задней двери. Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Продолжаете двигаться назад, контролируя положение авто по зеркалам заднего вида. Останавливаетесь, когда ТС встанет параллельно боковым «стенкам» гаража.
Устанавливаете руль прямо. Продолжаете движение, пока авто не въедет в гараж. При выполнении упражнения следите, чтобы ни одна часть ТС, включая боковые зеркала, не выступала за пределы бокса.
.
№ Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию
горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5 3 Не смог развернуться при одноразовом включении переда и заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
ГОРОД
Заключительный этап — движение по городу. Экзаменатор выбирает маршрут из перечня заранее утвержденных маршрутов (список обычно публикуется на стенде в ГИБДД). За каждое нарушение начисляются штрафные баллы. При пяти и более баллах выставляется «не сдал». Баллы суммируются.
Пересдача
Если кандидат не сдал какую-то часть экзамена, то к следующей части его не допускают. Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Успешно сданная теория и площадка считаются действительными в течение трех месяцев. Если в течение этого времени вы не сдали последующие части экзамена, все придется пересдавать заново.
Можно ли сдавать на АКПП?
Действующие правила разрешают сдачу на автомобиле с коробкой «автомат» при наличии технической возможности (экзаменационных автомобилей с АКПП). Предполагается, что в скором времени будет принят закон, в соответствии с которым в правах водителей, сдававших на АКПП, будет ставиться специальная пометка. Пока такой закон не принят, водителям выдают обычное удостоверение категории «В».
Выдача водительских удостоверений
Обычно водительское удостоверение выдают в срок от нескольких часов до семи дней с момента сдачи экзамена. В настоящее время на территории России одновременно действуют документы нового и старого образца. Водитель имеет право сам выбрать вид удостоверения. Документы имеют разный цвет, размер и форму. Главное отличие — новые удостоверения выполняются по европейскому образцу и имеют штрих-код. Используя компьютер, сотрудник ГИБДД или полиции может по штрих-коду выяснить всю необходимую информацию о водителе.
Уроки по вождению:
- Начальные уроки вождения- этот вид занятий подойдет для новичков в вождении, не имеющих прав. На этих занятиях обучающиеся получат как теоретические основы управления транспортным средством, так и практические базовые навыки вождения автомобиля.
- Основы управления ТС- изучение и практика основных обязательных действий при управлении автомобилем, а так же действий по подготовке автомобиля к поездке. На этих занятиях мы подробно объясняем последовательность необходимых действий при типовых маневрах на автомобиле (начало движения, остановка, повороты, развороты, перестроения), а так же, подробно рассказываем, почему нужно делать именно так и для чего это всё нужно (не только с точки зрения ПДД, но и ради вашей безопасности).
- Восстановление навыков вождения- курс восстановления навыков вождения автомобиля для тех, кто имеет права на вождение автомобиля, но по каким либо причинам долгое время не водил автомобиль и теперь хочет, что называется, освежить свои навыки.
- Ваш маршрут- езда по маршруту заказчика (Дом - Работа, Дом - Дача и т.п.) с объяснением всех тонкостей и возможных сложностей этого маршрута. Возможна так же разработка маршрута для Вас - мы поможем выбрать оптимальный маршрут для того, чтобы Вы могли легко добираться на автомобиле из точки А в точку Б.
- Экстремальное (контраварийное) вождение- элементы вождения в экстремальных ситуациях (сложная дорожная обстановка и неблагоприятные погодные условия - дождь, гололед, ночь, пробки и т.п). Мы расскажем и покажем Вам как необходимо управлять автомобилем в неординарных ситуациях и при тяжелых дорожных и погодных условиях.
- Площадка / автодром - в этом курсе заложена отработка элементов вождения, необходимых при ежедневной езде (параллельная парковка, парковка задним ходом, заезд в горку, разворот, змейка и т.п.), а так же тех из них, которые необходимы для сдачи экзамена в ГИБДД.
- Автомагистрали (КАД) и загородные трассы - специальный обучающий курс, включающий разбор особенностей движения по автомагистралям, скоростным трассам и по загородным маршрутам. Этот курс будет очень полезен начинающим водителям, которые из-за недостатка опыта и уверенности, боятся скоростных магистралей и загородных трасс, где достаточно высокая интенсивность и скорость движения транспортных средств.
- Дополнительный накат - дополнительные занятия по вождению в городе (например, для тех, кому не достаточно занятий в автошколе для получения уверенности за рулем). Аналог, или, скорее, полезное дополнение к занятиям в автошколе с инструктором.
- Обучение на АКПП (автомате) - этот курс будет полезен начинающим водителям, которые после обучения в автошколе, где проводится обучение на МКПП, планируют сесть за руль автомобиля с автоматической коробкой передач, но плохо себе представляют особенности вождения "на автомате".
Дополнительные услуги:
- Помощь в приобретении автомобиля - мы готовы осуществлять для Вас помощь в процессе выбора и приобретения автомобиля. Наша помощь заключается в консультировании по любым вопросам, связанным с выбором и покупкой машины, а так же в проведении осмотра выбранного Вами автомобиля на предмет его соответствия заявленному качеству. А так же проконсультируем Вас в вопросах грамотной постановки автомобиля на учет в ГИБДД.
- Помощь на дорогах - мы всегда готовы помочь Вам в случае возникновения непредвиденных проблем на дороге. Если у вас не заводится автомобиль, закончилось топливо, или возникли еще какие-то сложности, которые Вы не можете разрешить самостоятельно, звоните нам, мы всегда готовы помочь.
Кроме всего вышеперечисленного Вы можете совершенно бесплатно пользоваться видео-уроками, опубликованными на нашем сайте. Это будет очень полезно не только новичкам, но также и водителям со стажем.
Мы готовы провести для Вас индивидуальные курсы занятий по вождению с подобранными под Ваши потребности темами уроков. А так же, Вы можете выбрать на свое усмотрение личного инструктора и учебный автомобиль.
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
- Специальные автомобили для учебной езды для любого времени суток и для любых условий.
- Имеются усилители руля, дополнительные педали, регистраторы, навигаторы, глушилки двигателя.
- Обучаем любым видам парковки в городе и за его пределами
- Учим применять ПДД в движении на дорогах и перекрёстках относительно дорожных знаков и разметок.
- Подробно изучаем систему управления автомобиля по приборам, переключателям и рычагам.
- Необходимое количество часов автовождения в сутки для новичка.
- Езда в реальных условиях по определённым маякам : культура между водителями и пешеходами, скоростной режим.
- Возможен выезд к ученику для управления на своём автомобиле по маршруту дом-работа и т.д.
Автошколы в СССР
Все автошколы в СССР были государственными и находились в подчинении ДОСААФ, при районных военных комиссариатах, либо являлись централизованными автомобильными учебными комбинатами (ЦАУК) для подготовки или переподготовки профессиональных водителей. Также существовала подготовка на водителя автомобиля и в школьной программе в старших классах, либо при самой средней школе, либо в учебно-производственных комбинатах.
В автошколу при ДОСААФ мог пойти учиться любой желающий член этой военно-спортивной организации. При военкоматах обучали вождению автотранспортных средств будущих новобранцев, для прохождения срочной службы, например, в автомобильных войсках. Автомобильные учебные комбинаты располагались, как правило в крупных или столичных городах и в них работодатели направляли водителей-профессионалов для открытия другой категории на управление автотранспортного средства, либо на подготовку или переподготовку вождения автомобиля с грузами повышенной опасности.
Кроме обучения правилам дорожного движения, теории и практики вождения, в автошколах курсанты изучали устройство автомобиля, а также устранение мелких его неисправностей.
В некоторых странах также выдаётся лицензия об обучении. Её выдают после того, когда обучающийся сдал билеты для своей категории. Возраст получения лицензии может варьироваться от 14 до 19 лет.
В штате Виктория (Австралия) человек должен сдать тест по правилам дорожного движения, который состоит из 32 вопросов. Минимум 25 ответов должны быть правильными. Ученик также проходит тест на зрение. На автомобилях учеников с лицензией спереди и сзади должна быть буква «L». Учащийся не имеет права на буксировку автомобиля и на вождение в состоянии алкогольного опьянения. Первая автошкола появилась в 1909 (или 1910) году в Великобритании. Она была основана Хью Стэнли Робертс и называлась British School Motoring (BSM). В США первая автошкола была основана в 1934 году Амосом Нейхартом в Пенсильвании. Также существуют онлайн-автошколы. Учебные курсы для водителей доступны в Интернете. В 13 штатах США онлайн-автошколы заменили обычные. Некоторые агентства по автострахованию предлагают скидку тем, кто окончил курсы обучения в Интернете.