Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Достижения автопрома

В России ввели новые правила государственной регистрации автомобилей

МВД ввело новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Надо ли вешать знак «Шипы»?

Весной 2018 г. в МВД подготовили проект постановления правительства об отмене этой нормы, объяснив это тем, что знак потерял свою актуальность и сейчас «динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами». Однако документ до сих пор не подписан, поэтому прежние правила остаются в силе: знак «шипы» надо вешать на заднее стекло после смены резины. За нарушение грозит штраф 500 руб., но для начала инспектор может ограничиться предупреждением. По информации «АиФ», инспекторам просто рекомендовано «проводить профилактическую работу с водителями». 

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019

С 1 мая 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта в нашей стране начинает действовать национальный ГОСТ по установке новых дорожных знаков.

Уменьшенные дорожные знаки

Новый ГОСТ разрешает применение в городах уменьшенных дорожных знаков. Документом разрешается применять такие знаки в центральной части городов (в зонах исторической застройки) и на «нескоростной улично-дорожной сети».

Минимально допустимый размер знаков понижен до 40x40 см, а в отдельных случаях и до 35x35, что почти вдвое меньше прежнего стандарта.

Как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, он был задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Уменьшенные в размерах дорожные знаки были испытаны на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что замена дорожных знаков делается для улучшения внешнего облика улиц. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД.

 

Однако, мировой суд в Москве признал установку уменьшенных дорожных знаков небезопасными и обязал Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

В ГИБДД такое нововведение также не оценили — по их данным, после установки новых знаков произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли. ГИБДД обратилась в суд с просьбой признать уменьшенные указатели небезопасными и вернуть прежние указатели. Так, согласно национальным ГОСТам 52289 и 52290, знак «Уступи дорогу» должен иметь размер 900x900 мм, а «Пешеходный переход» — 700x700 мм.

Знак «Уступи всем, и можно направо»

Приказ Россстандарта также разрешил с 1 мая 2019 года применять таблички со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо»: она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора.

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, в январе 2018 года в Казани в качестве эксперимента был установлен данный дорожный знак, разрешающий поворот направо при включенном красном сигнале светофора. Он был установлен у ТЦ "Тандем", на перекрестке улицы Декабристов и Горсоветской.

Новый знак разрешал поворот с Декабристов направо, при условии, что водитель пропустил всех других участников движения. Знак состоит из двух табличек: на одной зеленая стрелка, на второй – надпись "Уступи всем, и можно направо". Знак был установлен по согласованию с Комитетом по транспорту города Казани.

Однако, уже на следующий день этот знак исчез. Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, знак сняли по предписанию ГИБДД Казани, так как его установка была проведена без обязательной процедуры обсуждения проекта изменения организации дорожного движения и вынесения соответствующего постановления Исполкома города. В ведомстве напомнили, что технические средства организации дорожного движения должны устанавливаться с учетом требований безопасности и не должны вводить в заблуждение участников дорожного движения.

Совмещенные указатели

Новый ГОСТ допускает также применение совмещенных на одном щите указателей (например, «Парковка» и табличка «Только для инвалидов»).

Другие знаки

Помимо этого, новый стандарт предусматривает и новые знаки по содержанию:

  • «Выделенная полоса трамвая»;
  • «Диагональный пешеходный переход». 

Изменения ОСАГО с 1 мая 2019

Выплаты по ущербу жизни и здоровью

С 1 мая 2019 года изменились правила ОСАГО в части осуществления выплат по ущербу жизни и здоровью. Так, теперь в случае, если вред здоровью нанесен не одним, а несколькими участниками ДТП, выплату могут осуществлять сразу несколько страховых компаний. Однако, при этом суммарная выплата по ОСАГО все-равно не может превышать установленный лимит в 500 тысяч рублей.

Регресс по европротоколу

Еще одно изменение - отмена регресса по европротоколу. Так, ранее согласно правилам виновники ДТП, оформившие его по европротоколу, были обязаны направить извещение о ДТП в свою страховую компанию. Если они этого не сделали, страховая компания впоследствии могла взыскать с виновника размер ущерба, оплаченный пострадавшему в ДТП. Теперь данные требования утратили свою силу.

Отмена регресса для пешеходов

С 1 мая 2019 года запрещены регрессные требования по отношению к пешеходам. Иными словами, если пешеход признан виновником ДТП, но он сам в результате аварии получил травмы или погиб, страховая компания теперь не имеет права требовать возмещения выплаченного пострадавшей стороне ущерба с пешехода или с его родственников (в случае гибели пешехода). 

Изменения ОСАГО с 7 мая 2019

С 7 мая 2019 года вступают в силу страховые стандарты, которые должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок.

Запрет на навязывание доп. услуг при покупке ОСАГО

Согласно поправкам, с 7 мая  страховым компаниям запрещается ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.

Напомним, чаще всего подобные ситуации возникали при оформлении полисов ОСАГО.

По словам директора Департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмилы Сенькиной, сейчас на навязывание страховщиками дополнительных услуг приходит около 10% всех жалоб.

«В абсолютном выражении жалоб совсем немного, однако мы считаем, что для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том числе, от того, что какие-то страховые услуги им будут навязаны», - рассказала Людмила Сенькина. Она отметила, что почти все поступившие жалобы на навязывание услуг были вызваны работой страховых посредников.

Новые правила отказа от страхования с 7 мая

С 7 мая 2019 года страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения».

В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.

«На сам период охлаждения поступает не очень много жалоб - всего около 3%. Однако подавляющая их часть связана именно с некорректными действиями страховых агентов. Типичная ситуация: клиент приобрел страховку в банке, затем решил от нее отказаться во время действия «периода охлаждения» и сообщил об этом в банк. А банк в силу каких-то своих внутренних причин вовремя это заявление в страховую компанию не передал. Страховщик в этой ситуации должен был отказать страхователю в применении «периода охлаждения», что несправедливо», - говорит Людмила Сенькина.

Оказание помощи инвалидам при страховании

С 7 мая 2019 года страховщики обязаны предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею. Самая уязвимая часть общества – люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху и зрению, получат весомую поддержку.

Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов, включая:

  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимых, в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта;
  • оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.

Страховщикам запретили требовать справку МВД по КАСКО

Страховые компании с 7 мая 2019 года не могут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по КАСКО, когда вред машине причинен неустановленными лицами.

Довольно распространенный случай: автовладелец оставил машину у себя во дворе, а утром нашел ее поврежденной. Часто случается, что страховщик КАСКО требует в этом случае справку из МВД о том, что вред причинен неустановленными лицами. А МВД, в свою очередь, отказывается давать такую справку. В результате автовладелец придумывает обстоятельства ДТП, которые не требуют получения такой справки, и, фактически, нарушает закон.

Однако справка из МВД в данной ситуации на самом деле не является необходимой для страховой компании, и с 7 мая требовать её запретили.

Ограничения на проезд грузовиков с 20 мая 2019

С 20 мая 2019 года вступает в силу приказ Федерального дорожного агентства (Росавтодора), согласно которому до конца лета на ряде автомобильных дорог при температуре воздуха выше +32 градусов грузовикам можно будет передвигаться только с 22:00 до 10:00. Это сделано для сохранения дорожного полотна.

В соответствии с указанным приказом, ограничение движения транспортных средств в летний период вводится в период с 20 мая по 31 августа 2019 г. в отношении транспортных средств, осевые нагрузки которых превышают установленные Правительством РФ допустимые значения, при их движении по соответствующим участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения в случае, когда температура воздуха превышает 32℃.

Уроки по вождению:

  • Начальные уроки вождения- этот вид занятий подойдет для новичков в вождении, не имеющих прав. На этих занятиях обучающиеся получат как теоретические основы управления транспортным средством, так и практические базовые навыки вождения автомобиля.
  • Основы управления ТС- изучение и практика основных обязательных действий при управлении автомобилем, а так же действий по подготовке автомобиля к поездке. На этих занятиях мы подробно объясняем последовательность необходимых действий при типовых маневрах на автомобиле (начало движения, остановка, повороты, развороты, перестроения), а так же, подробно рассказываем, почему нужно делать именно так и для чего это всё нужно (не только с точки зрения ПДД, но и ради вашей безопасности).
  • Восстановление навыков вождения- курс восстановления навыков вождения автомобиля для тех, кто имеет права на вождение автомобиля, но по каким либо причинам долгое время не водил автомобиль и теперь хочет, что называется, освежить свои навыки.
  • Ваш маршрут- езда по маршруту заказчика (Дом - Работа, Дом - Дача и т.п.) с объяснением всех тонкостей и возможных сложностей этого маршрута. Возможна так же разработка маршрута для Вас - мы поможем выбрать оптимальный маршрут для того, чтобы Вы могли легко добираться на автомобиле из точки А в точку Б.
  • Экстремальное (контраварийное) вождение- элементы вождения в экстремальных ситуациях (сложная дорожная обстановка и неблагоприятные погодные условия - дождь, гололед, ночь, пробки и т.п). Мы расскажем и покажем Вам как необходимо управлять автомобилем в неординарных ситуациях и при тяжелых дорожных и погодных условиях.
  • Площадка / автодром - в этом курсе заложена отработка элементов вождения, необходимых при ежедневной езде (параллельная парковка, парковка задним ходом, заезд в горку, разворот, змейка и т.п.), а так же тех из них, которые необходимы для сдачи экзамена в ГИБДД.
  • Автомагистрали (КАД) и загородные трассы - специальный обучающий курс, включающий разбор особенностей движения по автомагистралям, скоростным трассам и по загородным маршрутам. Этот курс будет очень полезен начинающим водителям, которые из-за недостатка опыта и уверенности, боятся скоростных магистралей и загородных трасс, где достаточно высокая интенсивность и скорость движения транспортных средств.
  • Дополнительный накат - дополнительные занятия по вождению в городе (например, для тех, кому не достаточно занятий в автошколе для получения уверенности за рулем). Аналог, или, скорее, полезное дополнение к занятиям в автошколе с инструктором.
  • Обучение на АКПП (автомате) - этот курс будет полезен начинающим водителям, которые после обучения в автошколе, где проводится обучение на МКПП, планируют сесть за руль автомобиля с автоматической коробкой передач, но плохо себе представляют особенности вождения "на автомате".

Дополнительные услуги:

  • Помощь в приобретении автомобиля - мы готовы осуществлять для Вас помощь в процессе выбора и приобретения автомобиля. Наша помощь заключается в консультировании по любым вопросам, связанным с выбором и покупкой машины, а так же в проведении осмотра выбранного Вами автомобиля на предмет его соответствия заявленному качеству. А так же проконсультируем Вас в вопросах грамотной постановки автомобиля на учет в ГИБДД.
  • Помощь на дорогах - мы всегда готовы помочь Вам в случае возникновения непредвиденных проблем на дороге. Если у вас не заводится автомобиль, закончилось топливо, или возникли еще какие-то сложности, которые Вы не можете разрешить самостоятельно, звоните нам, мы всегда готовы помочь.

Кроме всего вышеперечисленного Вы можете совершенно бесплатно пользоваться видео-уроками, опубликованными на нашем сайте. Это будет очень полезно не только новичкам, но также и водителям со стажем.

Мы готовы провести для Вас индивидуальные курсы занятий по вождению с подобранными под Ваши потребности темами уроков. А так же, Вы можете выбрать на свое усмотрение личного инструктора и учебный автомобиль.

ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Специальные автомобили для учебной езды для любого времени суток и для любых условий.
  • Имеются усилители руля, дополнительные педали, регистраторы, навигаторы, глушилки  двигателя.
  • Обучаем любым видам парковки в городе и за его пределами
  • Учим применять ПДД в движении  на дорогах и перекрёстках относительно дорожных знаков и разметок.
  • Подробно изучаем  систему управления автомобиля по приборам, переключателям и рычагам.
  • Необходимое количество  часов автовождения в сутки для новичка.
  • Езда в реальных  условиях по определённым маякам : культура между водителями и пешеходами, скоростной режим. 
  • Возможен выезд к ученику для управления на своём автомобиле по маршруту дом-работа и т.д. 

Автошколы в СССР

Все автошколы в СССР были государственными и находились в подчинении ДОСААФ, при районных военных комиссариатах, либо являлись централизованными автомобильными учебными комбинатами (ЦАУК) для подготовки или переподготовки профессиональных водителей. Также существовала подготовка на водителя автомобиля и в школьной программе в старших классах, либо при самой средней школе, либо в учебно-производственных комбинатах.

В автошколу при ДОСААФ мог пойти учиться любой желающий член этой военно-спортивной организации. При военкоматах обучали вождению автотранспортных средств будущих новобранцев, для прохождения срочной службы, например, в автомобильных войсках. Автомобильные учебные комбинаты располагались, как правило в крупных или столичных городах и в них работодатели направляли водителей-профессионалов для открытия другой категории на управление автотранспортного средства, либо на подготовку или переподготовку вождения автомобиля с грузами повышенной опасности.

Кроме обучения правилам дорожного движения, теории и практики вождения, в автошколах курсанты изучали устройство автомобиля, а также устранение мелких его неисправностей.

 

В некоторых странах также выдаётся лицензия об обучении. Её выдают после того, когда обучающийся сдал билеты для своей категории. Возраст получения лицензии может варьироваться от 14 до 19 лет.

В штате Виктория (Австралия) человек должен сдать тест по правилам дорожного движения, который состоит из 32 вопросов. Минимум 25 ответов должны быть правильными. Ученик также проходит тест на зрение. На автомобилях учеников с лицензией спереди и сзади должна быть буква «L». Учащийся не имеет права на буксировку автомобиля и на вождение в состоянии алкогольного опьянения. Первая автошкола появилась в 1909 (или 1910) году в Великобритании. Она была основана Хью Стэнли Робертс и называлась British School Motoring (BSM). В США первая автошкола была основана в 1934 году Амосом Нейхартом в Пенсильвании. Также существуют онлайн-автошколы. Учебные курсы для водителей доступны в Интернете. В 13 штатах США онлайн-автошколы заменили обычные. Некоторые агентства по автострахованию предлагают скидку тем, кто окончил курсы обучения в Интернете.