Как таковая категория «ВЕ» появилась относительно недавно, дело в том, что до 2004 года категория «Е» открывалась только совместно с категорией «С» или «Д» и автоматически распространялась на все открытые в водительском удостоверении категории. В 2004 году были введены изменения и категорию «Е» стали открывать отдельно с каждой из категорий. В 2014 году правила сдачи на категорию «Е» снова подверглись изменению и теперь помимо практики(как это было до 2014 года) при открытии этой категории Вам необходимо сдавать еще и теорию.
Основные нюансы при обучении
Открывать категорию «ВЕ», требуется тем, кто собирается управлять составами, у которых тягач относится к категории «В», а прицеп превышает 750 кг или совокупная масса прицепа и тягача превышает 3,5 тонны.
К данной категории относятся дома на колесах – трейлеры, а также специальные прицепы для перевозки лошадей, крупных животных. Для получения «ВЕ» требуется опыт, водительский стаж за рулем легкового автомобиля не менее одного года (подтверждается стажем по водительскому удостоверению), так как движение с тяжелым прицепом требует несколько больших умений, навыков, чем обычной машиной без прицепа.
Стоимость обучения 15`000 рублей
Продолжительность обучения также не займет много времени, обычно это 1,5 месяца.
Итоговым результатом обучения будет сдача квалификационного экзамена. Он состоит из теоретического экзамена, проверки на площадке и в городских условиях.
Нормативы для получения прав категории
Водитель категории «ВЕ» на учебной площадке должен выполнить 5 основных упражнения:
Упражнение №1,2 Сцепление и расцепление и расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом.
Упражнение № 3 Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров( Поворот на 90 градусов при движении вперед и остановка)
Упражнение №4 Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. (Суметь заехать в гаражный бокс задним ходом, гараж при этом расположен под углом 90 градусов по отношению к стартовой траектории автопоезда (распространенное «народное» название: «заломить прицеп на 90°»).
Упражнение №5 Парковка тс и выезд с парковочного места, парковка для погрузки(разгрузки) на погрузочной эстакаде(платформе)(Так называемая параллельная парковка задним ходом)
И все эти упражнения выполняются на время, кандидат в водители должен затратить на все упражнения не более 18 минут.
Движение по оживлённым городским улицам осуществляется, согласно тем же требованиям, что и для сдачи экзамена на управление легковым автомобилем без прицепа.
Стоимость обучения устанавливает непосредственно автошкола. Категория «ВЕ» не столь востребована, как другие категории, поэтому желающих получить ее не так много. Нет ничего удивительного, что обучение осуществляется в очень маленьких группах. Получение прав категории «ВЕ» происходит так же, как для «В».
Водительское удостоверение выдается в день сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД. Необходимо до этого оплатить госпошлину, установленную за выдачу нового водительского удостоверения, сфотографироваться непосредственно перед выдачей ВУ.
Получение обновленного водительского удостоверения позволит отправиться в путешествие с собственным домом на колесах.
Уроки по вождению:
- Начальные уроки вождения- этот вид занятий подойдет для новичков в вождении, не имеющих прав. На этих занятиях обучающиеся получат как теоретические основы управления транспортным средством, так и практические базовые навыки вождения автомобиля.
- Основы управления ТС- изучение и практика основных обязательных действий при управлении автомобилем, а так же действий по подготовке автомобиля к поездке. На этих занятиях мы подробно объясняем последовательность необходимых действий при типовых маневрах на автомобиле (начало движения, остановка, повороты, развороты, перестроения), а так же, подробно рассказываем, почему нужно делать именно так и для чего это всё нужно (не только с точки зрения ПДД, но и ради вашей безопасности).
- Восстановление навыков вождения- курс восстановления навыков вождения автомобиля для тех, кто имеет права на вождение автомобиля, но по каким либо причинам долгое время не водил автомобиль и теперь хочет, что называется, освежить свои навыки.
- Ваш маршрут- езда по маршруту заказчика (Дом - Работа, Дом - Дача и т.п.) с объяснением всех тонкостей и возможных сложностей этого маршрута. Возможна так же разработка маршрута для Вас - мы поможем выбрать оптимальный маршрут для того, чтобы Вы могли легко добираться на автомобиле из точки А в точку Б.
- Экстремальное (контраварийное) вождение- элементы вождения в экстремальных ситуациях (сложная дорожная обстановка и неблагоприятные погодные условия - дождь, гололед, ночь, пробки и т.п). Мы расскажем и покажем Вам как необходимо управлять автомобилем в неординарных ситуациях и при тяжелых дорожных и погодных условиях.
- Площадка / автодром - в этом курсе заложена отработка элементов вождения, необходимых при ежедневной езде (параллельная парковка, парковка задним ходом, заезд в горку, разворот, змейка и т.п.), а так же тех из них, которые необходимы для сдачи экзамена в ГИБДД.
- Автомагистрали (КАД) и загородные трассы - специальный обучающий курс, включающий разбор особенностей движения по автомагистралям, скоростным трассам и по загородным маршрутам. Этот курс будет очень полезен начинающим водителям, которые из-за недостатка опыта и уверенности, боятся скоростных магистралей и загородных трасс, где достаточно высокая интенсивность и скорость движения транспортных средств.
- Дополнительный накат - дополнительные занятия по вождению в городе (например, для тех, кому не достаточно занятий в автошколе для получения уверенности за рулем). Аналог, или, скорее, полезное дополнение к занятиям в автошколе с инструктором.
- Обучение на АКПП (автомате) - этот курс будет полезен начинающим водителям, которые после обучения в автошколе, где проводится обучение на МКПП, планируют сесть за руль автомобиля с автоматической коробкой передач, но плохо себе представляют особенности вождения "на автомате".
Дополнительные услуги:
- Помощь в приобретении автомобиля - мы готовы осуществлять для Вас помощь в процессе выбора и приобретения автомобиля. Наша помощь заключается в консультировании по любым вопросам, связанным с выбором и покупкой машины, а так же в проведении осмотра выбранного Вами автомобиля на предмет его соответствия заявленному качеству. А так же проконсультируем Вас в вопросах грамотной постановки автомобиля на учет в ГИБДД.
- Помощь на дорогах - мы всегда готовы помочь Вам в случае возникновения непредвиденных проблем на дороге. Если у вас не заводится автомобиль, закончилось топливо, или возникли еще какие-то сложности, которые Вы не можете разрешить самостоятельно, звоните нам, мы всегда готовы помочь.
Кроме всего вышеперечисленного Вы можете совершенно бесплатно пользоваться видео-уроками, опубликованными на нашем сайте. Это будет очень полезно не только новичкам, но также и водителям со стажем.
Мы готовы провести для Вас индивидуальные курсы занятий по вождению с подобранными под Ваши потребности темами уроков. А так же, Вы можете выбрать на свое усмотрение личного инструктора и учебный автомобиль.
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
- Специальные автомобили для учебной езды для любого времени суток и для любых условий.
- Имеются усилители руля, дополнительные педали, регистраторы, навигаторы, глушилки двигателя.
- Обучаем любым видам парковки в городе и за его пределами
- Учим применять ПДД в движении на дорогах и перекрёстках относительно дорожных знаков и разметок.
- Подробно изучаем систему управления автомобиля по приборам, переключателям и рычагам.
- Необходимое количество часов автовождения в сутки для новичка.
- Езда в реальных условиях по определённым маякам : культура между водителями и пешеходами, скоростной режим.
- Возможен выезд к ученику для управления на своём автомобиле по маршруту дом-работа и т.д.
Автошколы в СССР
Все автошколы в СССР были государственными и находились в подчинении ДОСААФ, при районных военных комиссариатах, либо являлись централизованными автомобильными учебными комбинатами (ЦАУК) для подготовки или переподготовки профессиональных водителей. Также существовала подготовка на водителя автомобиля и в школьной программе в старших классах, либо при самой средней школе, либо в учебно-производственных комбинатах.
В автошколу при ДОСААФ мог пойти учиться любой желающий член этой военно-спортивной организации. При военкоматах обучали вождению автотранспортных средств будущих новобранцев, для прохождения срочной службы, например, в автомобильных войсках. Автомобильные учебные комбинаты располагались, как правило в крупных или столичных городах и в них работодатели направляли водителей-профессионалов для открытия другой категории на управление автотранспортного средства, либо на подготовку или переподготовку вождения автомобиля с грузами повышенной опасности.
Кроме обучения правилам дорожного движения, теории и практики вождения, в автошколах курсанты изучали устройство автомобиля, а также устранение мелких его неисправностей.
В некоторых странах также выдаётся лицензия об обучении. Её выдают после того, когда обучающийся сдал билеты для своей категории. Возраст получения лицензии может варьироваться от 14 до 19 лет.
В штате Виктория (Австралия) человек должен сдать тест по правилам дорожного движения, который состоит из 32 вопросов. Минимум 25 ответов должны быть правильными. Ученик также проходит тест на зрение. На автомобилях учеников с лицензией спереди и сзади должна быть буква «L». Учащийся не имеет права на буксировку автомобиля и на вождение в состоянии алкогольного опьянения. Первая автошкола появилась в 1909 (или 1910) году в Великобритании. Она была основана Хью Стэнли Робертс и называлась British School Motoring (BSM). В США первая автошкола была основана в 1934 году Амосом Нейхартом в Пенсильвании. Также существуют онлайн-автошколы. Учебные курсы для водителей доступны в Интернете. В 13 штатах США онлайн-автошколы заменили обычные. Некоторые агентства по автострахованию предлагают скидку тем, кто окончил курсы обучения в Интернете.